Обзоры лучших игр

Обзор игры Nightmare of Decay

Обзор игры Nightmare of Decay

Ужас, милый ужас

Первая часть Resident Evil может похвастаться не только последовавшими за ней сиквелами, спин-оффами и играми-самоповторами разного качества. Есть ещё и клоны, пытавшиеся нажиться на славе первоисточника. Чаше всего «творцы» таких эрзацев использовали те же приемы, что мастера из Capcom: статичные ракурсы камеры, решение загадок разной степени адекватности, а также стрельбу по зомби или каким-то другим монстрам. Менялся только сеттинг. Как они воспринимались? Вторично, в большинстве случаев — скучно, а трата времени на них была сомнительным удовольствием. Приятные исключения можно пересчитать по двум-трем пальцам одной надкушенной руки.

А вот Nightmare of Decade назвать наглым плагиатом не получится. Игра чётко заявляет о себе — это намеренный трибьют самому первому «Резику», но при этом полный отсылок и к другим играм прошлого, вроде Blood или Diablo. Как и в 1996 году, здесь придётся стрелять во все живое и мёртвое, искать ключи от запертых дверей в большом особняке, открывать новые комнаты и проходы, а также выяснять «что за ужас тут творится». Самый приятный (и узнаваемый) оммаж происходит примерно на пятой минуте: нечто, напоминающее человека пожирает остатки мёртвого тела, а потом медленно начинает направлять свой взгляд прямо в камеру…

При этом авторы всё-таки пытаются привнести в изначальную формулу адекватные изменения, потому что некоторые сценарные, сюжетные или игровые условности оригинальной RE сегодня смотрятся откровенно глупо. Так что да, искать чернила для возможности сохраниться не придется. Или возьмём смену перспективы: игровой процесс и заставки здесь поданы от первого лица. И такое решение не только положительно сказывается на атмосфере, но и избавляет геймплей от таких рудиментов, как танковое управление, откровенно неудобная стрельба или резкие смены камеры в самый неподходящий момент. Да и жутенько, знаете ли, видеть, как прямо на тебя пялится улыбающийся маньяк из шкафа, которого ты только что убил пару минут назад.

И устаревшая графика, передающая привет первым трехмерным играм из середины 90-ых, скорее даже помогает в игре на нервах, но она — далеко не единственный помогающий делу фактор. Чувство опасности хорошо ощущается благодаря грамотной реализации игрока в качестве жертвы: умереть можно всего от пары укусов, «дыхалка» для бега заканчивается через пару секунд, а большинство боеприпасов либо в дефиците, либо быстро заканчиваются. Сам главный герой вовсе не лихой спецназовец, а простой обыватель, и потому едва ли не половина его выстрелов в противников уходит в «молоко». К тому же перезарядка происходит не за одну-две секунды, а гораздо дольше, что дает зомби и прочей сволочи замечательную возможность изрядно попортить жизнь. Но пожурить экшен всё-таки немного стоит: иногда рядовые ожившие мертвецы не представляют из себя заметной угрозы из-за того, что с ними можно устроить натуральное шоу «Бенни Хилла» и заставить бегать за собой по кругу.

Что до головоломок, то о них и сказать-то толком нечего, но это не совсем критика: да, они решаются довольно быстро и просто, не требуя общения со всевозможными гайдами, но служат хорошей передышкой между большинством экшен-сегментов. А большего в данном случае и не требовалось.

Вот что точно заслуживает критики, так это последние минуты игры. Финальный бой получился откровенно слитым. Сначала перед игроком появляется главный босс, который здесь просто есть, потом сценарист и режиссер предельно лениво объясняют, почему этот босс — злой, и как же главный герой оказался в проклятом особняке. Впору подумать, что под конец авторам стало просто наплевать, и они хотели поскорее добраться до титров. А ведь некоторые детали сюжета здесь подавались прям-таки здорово! Чтение важных записок и газет здесь аккуратно разбавлено либо встречами с немногочисленными персонажами, потерявшими последние остатки разума, либо столкновением с откровенной чертовщиной в виде того же говорящего чёрного кота (примус не починит, увы).

Несмотря на то, что игровых хорроров в наше время целая тьма, по-настоящему запоминающихся среди них не так уж много. И поэтому Nightmare of Decade точно стоит того, чтобы с ним попытались познакомиться поклонники жанра. А небольшая стоимость игры, равная покупке хорошей шаурмы — это так, приятный бонус.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»